четверг, 7 февраля 2013 г.

"Последнее правило"

Сейчас я читаю "Последнее правило" Джоди Пиколт ( к моему списку о прочитанном). Это моё первое знакомство с Пиколт и книга оказалась интересной. Роман рассказывает о мальчике - подростке с синдромом Аспергера (аутизм), о жизни его близких, которые вынуждены вести крайне ограниченный и последовательный образ жизни, о их трудностях и переживаниях, мелких радостях и минутах счастья. Ловлю себя на мысли о том, что мне нужна была эта книга, эта история. Когда я сама стала мамой "другого ребёнка", и мне были важны не ответы на мучительные вопросы, а  сами вопросы, возможность размышлять и принимать решения. Хорошая ли я мать, какие ошибки я допускаю, что я могу сделать для своего ребёнка, как помочь адаптировать "другого" ребенка к социуму.... Думаю, что такие книги ценно читать родителям больных детей. И тут не важно совпадают ли этот диагноз с диагнозом других детей. Главное - ты понимаешь, что не один в этом мире, что есть люди, которые готовы протянуть руку помощи. Конечно, за границей эти дети и их семьи имеют поддержку.  Они могут посещать обыкновенные школы, пусть даже по индивидуальной программе, за ними закреплен педагог. У нас же мамы с такими детьми лишены даже элементарного общения. Кому на площадке захочется играть с непредсказуемым ребенком? и папы в таких семьях зачастую имеются только в качестве источника алиментов, специалистов очень мало,  и нет возможности закрепить за каждым ребёнком педагога, их просто не хватает, а мамам очень тяжело без помощи профессионалов.
Книга сосредоточена на человеческие эмоции и человеческие отношения, книга о силе материнской любви, о силе оптимизма, о стойкости, о чужом равнодушии, когда тебя окружают либо насмешки, либо жалость... но не нужно никого жалеть! Нужно принимать таких детей и быть терпимей друг к другу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий